Альт.комм
Гост пулей влетел в клуб, где уже началась презентация. В суматохе праздничных дел ни на что не хватало времени. Сосредоточиться было невозможно. 7 Ноября 2117 года обещал войти в историю СССР самым грандиозным торжеством, какое только знала советская история. Парад с утра, наспех проглоченный обед в столовой, затем молодежная демонстрация, и вот, наконец, неформальная часть праздника: лекции, выступления, коцерты или просто праздничные посиделки где-нибудь в парке. Гост предпочел всему этому презентацию новой книжки в местном литературном клубе.
Автором ее был историк, и книга, соответственно, тоже была об истории. Не о настоящей, славной истории победившего социализма, а об истории альтернативной, о том, что случилось бы, не будь страны Советов, а власть на планете захватили прислужники капитала.
Гост обожал подобные антиутопии. Озираясь вокруг, он видел идеальный мир свободы, равенства, братства и изобилия для всех. Герои науки одарили человечество технологиями и механизмами, взявшими на себя весь рутинный труд. С пеленок Гост знал, что труд, это средство удовлетворения духовных потребностей, а не способ выжить, обменяв свое время и силы на еду и крышу над головой. Только амбиции, любознательность и личное желание могли привести человека к профессиональной занятости. По сути, работа превратилась в хобби, потому что деньги остались только в музее, превратившись в анахронизм. Все, что человеку было нужно, он получал просто так, стоило создать потребительский запрос в метавселенной. Ближайший завод, начиненный 3D-принетерами тут же печатал заказ и отправлял его через систему автоматической доставки с помощью дронов. Роботы добывали сырье, роботы производили, роботы транспортировали, роботы утилизировали, даже софт для роботов писали не люди, а ПАН - Предельная Автономноая Нейросеть, представляющая собой плод эволюции и интеграции в единую систему всех нейросеток.
ПАН всецело заботился о мире, вычислял и задавал наиболее разумные решения касаемо всего, что состаляло жизнь на планете. Государства уже не существовало, КПСС из политической партии превратилась в клуб любителей советской истории, а люди оказались предоставлены сами себе. В результате, по сути, осталось только четыре профессии:
1. Ученые, которыми движил интерес к исследованиям и жажда знаний.
2. Люди искусства, которые вдохновлялись творческими импульсами души.
3. Энтузиасты секс-индустрии - возможно, единственной ниши, в которой верх никогда не возьмут машины даже со всем своим цифровым потенциалом.
4. Психотерапевты, призванные врачевать самый распространенный вирус в людях, счастливых жить в рае на земле - скуку.
Дыхание захватывает, если представить, что вместо всего этого в мире по прежнему процветает власть золота. Эмоциональная презентация автора тенью из преисподней ложилась на атмосферу клуба. Слово империалистская мышь пробежала по задворкам сознания Госта и смахнула из него все светлое и доброе. Он слушал ужасающие рассказы об избыточном потреблении, искусственно создаваемом спросе, манипуляциях сознания, политических противостояниях, голоде, войнах, экологических катастрофах, глобальном потеплении, наводнениях, преступности... И все это из-за культа прибыли - единственной истинной религии древнего мира. Таковы люди - они истово служат тем божествам, которые делают их несчастными.
Благодаря Революции, этой религии Гост не знал. Он жил в свободном, счастливом обществе победивших бессмертных идей социализма. Перед его взором на стене литературного клуба красной молнией висел плакат с надписью "Слава строителям киберкоммунизма!" Эта визуальная соломинка с реальностью успокаивала.
Только походы к психотерапевту роднили его с вымышленными персонажами книжки, с презентации которой он вынужден был уйти пораньше - напоминание виртуального помощника позаботилось о том, чтобы Гост не опоздал на сеанс.